Купля-продажа готового бизнеса всегда начинается с процесса оценки стоимости продаваемого предприятия. Насколько бы продавец не был уверен в своем бизнесе, зачастую, реальную его стоимость он самостоятельно определить не может, поэтому каким бы долгим, трудоемким и затратным не казался процесс оценки стоимости, но осуществить его все равно придется.
В противном случае у покупателя может сложиться плохое мнение о продавце, который не сможет предоставить информацию о том сколько на самом деле стоит его готовый бизнес в Ставрополе. И к самому предприятию покупатель отнесется с серьезной долей недоверия, что может привести либо к продаже по цене, ниже реальной, либо вообще к отказу от сделки со стороны покупателя.Итак, теперь вывод о том, что провести оценку бизнеса необходимо, становится очевидным. Теперь возникает следующий вопрос: как осуществить эту оценку предприятия? Необходимо собрать внушительных размеров пакет документов, а также обратиться в компанию, которая сможет на основании этих документов осуществить непосредственно оценку. Специалистам предстоит оценить реальную стоимость материальных и нематериальных активов предприятия, которые включают в себя стоимость всего: от оргтехники до интеллектуальной собственности.
Как правило, подобные агентства могут провести все необходимые маркетинговые исследования, в ходе которых выясняется, насколько предприятие жизнеспособно в реальных условиях. Список необходимых документов лучше всего заранее уточнить в агентстве, которое будет осуществлять оценку. В агентстве вам также назначат ставропольского специалиста, который будет непосредственно заниматься оценкой предприятия.
Самым важным моментом является выбор агентства, персонал которого был бы достаточно опытным, обладал высокой квалификацией.
После того, как оценка будет завершена, вы будете точно знать стоимость своего предприятия, что позволит вам отстаивать свои интересы перед потенциальным покупателем. При этом ваши слова будут подкреплены документальными данными, что станет достаточным аргументом в споре о стоимости предприятия. Это не позволит покупателю необоснованно снижать цену, мотивируя свои условия абстактными понятиями ориентировочной стоимости. В конце концов, ведь Ваша основная цель состоит в том, чтобы заключить выгодную сделку и минимизировать риски.