Новости СМИ2
Более половины всех постояльцев обслуживается, исключительно, крупными отелями, остальную часть потока берут на себя малые гостиницы.
В гостиничном бизнесе европейских стран малые отели давным-давно не просто прочно заняли свою особую нишу, но и считаются, чуть ли, не ключевыми элементами всей гостиничной индустрии. Уютные гостиницы, каждая из которых уникальна и неповторима, за умеренную плату предоставят клиенту намного больше удовольствий, чем сетевые отели, где постоялец ощущает себя больше деталью, движущейся по конвейеру, чем самым желанным и званым гостем. И ничего особенного, что в мини-отеле нет фитнес-центра, бассейна и казино. Люди ведь приезжают сюда далеко не за всем этим.Преимущество всех мини-гостиниц заключается в том, что клиенту они предоставляют возможность выбора. Постоялец будет подбирать себе отель, исходя не только из стоимости самого номера, местоположения и набора услуг, но и с учетом своих эстетических пристрастий. Людям творческим в малых гостиницах нравится что-то особенное и неповторимое, бизнесменам нравится внимание со стороны персонала и администрации, а также возможность в тишине и покое заниматься своими делами, но все, без исключения, номера малых гостиниц оформлены в индивидуальном стиле.
Главная особенность « малоформатного» гостиничного бизнеса – это уникальная возможность создать неповторимую атмосферу комфорта и уюта, чтобы постоялец чувствовал себя, как дома. А такое ощущение в крупной гостинице получить, порой, довольно трудно, даже за весьма приличные деньги. Малые отели позволяют оптимизировать объем всех предоставляемых услуг, а также оперативно контролировать их количество и качество, выбирать эффективное соотношение нужного числа посетителей и сотрудников. Примером подобной гостиницы может служить "Комфорт отель" в Санкт-Петербурге
По малым гостиницам в Российской Федерации официальной классификации нет. Нет, к тому же, ни одного нормативного или законодательного акта, четко определяющего суть самого понятия «малая гостиница». В заявлениях Федерального агентства по туризму к имеющейся «Системе классификации гостиниц и других средств размещения» говорится, что малый отель представляет собой гостиницу, где количество номеров не должно превышать 50.
В гостиничном бизнесе, по уровню всех предоставляемых услуг, малые отели принято делить на отели бизнес-класса, эконом-класса, апарт-отели, домашние отели и хостелы. Апарт-отели отличаются от своих собратьев исключительным дизайном интерьера, эксклюзивными услугами, а также элитным расположением.