Система сбыта в маркетинге промышленных товаров – это система, которая обеспечивает физическое перемещение (доставку) товаров и/или передачу собственности на товар от производителя к потребителю; а для более сложных производственно технических товаров – к местам установки и монтажа у потребителя в заранее оговоренное время с высочайшим уровнем сервисного обслуживания.
Сбыт: 1. прямой; 2. косвенный; 3. смешанный.
Особенности системы сбыта товаров производственно-технического назначения:
1. розничная торговля для данных товаров обычно не используется;
2. чаще используются прямые связи в цепочке «производитель-потребитель», на них должно приходиться ~40%;
3. количество сделок меньше, а объем заказов по каждой сделке больше;
4. больших масштабов достигает продаж по спецификациям и каталогам;
5. независимые участники каналов сбыта более квалифицированы;
6. возникает необходимость групповой продажи, сложных компонентов машин и оборудования одному потребителю;
7. при продаже комплектов документов на новый товар или технологию его производства, продаж рецептов фирменных знаков и т.п. используется франчайзинг;
8. потребителю сложного производственно-технического оборудования может потребоваться скорее аренда или лизинг, чем купля-продажа;
9. конкретные участники канала распределения специализируются именно на товарах производственно-технического назначения.