С точки зрения краткосрочного периода ключевым мерилом правильности решения или бизнеса является его прибыльность. Но очень часто приходится иметь дело с необходимостью долгосрочных вложений, порождающих длительный период отдачи, а это значит, что прибыльность приобретает совсем иной смысл и полностью зависит от перспективности направления вообще.
К примеру, можно купить земельный участок в Подмосковье, чтобы построить здесь дом и иметь в будущем такой актив. С точки зрения прибыльности на день текущий, проект будет убыточным (какая же прибыль планируется сейчас?), однако стратегически все зависит от правильности выбора места, эффективности строительства и релевантности уплаченной за такой участок цены.
А вот если аналогичный участок и здесь же купить с целью быстрой перепродажи, то стратегия и т.п. отпадают куда-то на задние планы, в то время как итоговая прибыль станет мерилом успешности такой сделки с недвижимостью. Слепо сравнивая эти два варианта, получаем чистый экономический абсурд: метр и килограмм прямого сравнения иметь не могут.